Главная Маршруты Техника Фотографии Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

 

Костанайский троллейбус. Сведения
  Троллейбус в Костанае был открыт 28 декабря 1989 года. Ситуация неясна до конца. Троллейбусное движение закрыто, по одним сведениям, в 2005 г., по другим, еще какое-то время выходили на 1-й м-т 1-2 машины (похоже, столько и всего живых). КС в городе вся висит в исправном состоянии. Сейчас троллейбусного движения нет. В 2004 работало только утром 2 м-та (видимо, 1-й и 3-й). Всего было 4 маршрута. В 2005 году было всего 7 живых троллейбусов, в 2004 - 12 из 17, в 1991 - 50. В 2008 г. в Кустанае 12 троллейбусов: 7 машин находятся на открытой площадке депо(07, 11, 12, 13, 14, 15, 25) + 5 стоит в боксах.

Проектировать парк начали еще в 1986 году. «Требовалось сложнейшее оборудование, которое выпускали в нескольких местах Союза, - вспоминает первый директор троллейбусного парка Михаил Павлюк. – Например, тяговое оборудование делали только в Запорожье, медный провод с фигурным сечением – в Свердловске. Причем, материал очень ценный – чистая медь, 72 километра провода. Поскольку для нас троллейбусы были делом новым, специалистов приглашали из Уфы, Челябинска, Свердловска, давали им здесь жилье».

В 1989 году были пущены первые 12 троллейбусов, построены административные здания, депо, четыре тяговые станции, установлена контактная сеть. Штат парка составлял 280 человек, которые работали в три смены круглосуточно. Учить водителей новых машин отправляли в Алма-Ату, Свердловск, после они обучали ремеслу местных ребят.  В 1991 году на четыре городских маршрута вышли все пятьдесят троллейбусов. Строительство парка на этом не закончилось: специально было оставлено место для расширения. Планировалось, что в будущем город приобретет еще пятьдесят машин. Но – увы – события повернулись по-другому.

Сегодня точную историю преобразований, банкротств и продаж воспроизвести трудно. 23 марта 1999 года Костанайский троллейбусный парк перешел в руки частного лица. В заботливых частных руках, а точнее, в руках ТОО «Костанайэлектротранс» предприятие долго не продержалось. Повысилась стоимость электричества, государство лишило парк 50%-й дотации. Кстати, именно тогда троллейбусы и стали «холодными». Электричество расходовалось очень экономно, и зимой отопительный агрегат просто-напросто отключали.

Полтора года назад погрязшее в долгах предприятие решено было разделить. После многочисленных процедур в финансовой полиции областной суд вынес постановление разделить существующее предприятие на ТОО «Костанайсервисэлектро» и ТОО «Костанайский троллейбусный парк». Для чего? В официальной бумаге написано коротко – «в целях оптимизации».

Было 4 м-та
1. КСК-Автовокзал
2. КСК-Вокзал
3. Вокзал-Автовокзал
4. КСК-Карбышева

Подвижной состав

 

№№

Марка Заводской номер Дата выпуска Дата списания Маршрут Примечания
01 Зиу-682          
01 Зиу-682Г-012       3 Ранее 50 списан
02 Зиу-682         списан
03 Зиу-682ГОО       2  
04            
05 Зиу-682          
05 Зиу-682Г-012       3 Ранее 45
06            
07 Зиу-682ГОО          
8 Зиу-682         списан
09 Зиу-682         списан
10            
11 Зиу-682ГОО       1  
11 Зиу-682         списан
12 Зиу-682ГОО       1  
13 Зиу-682ГОО          
14 Зиу-682ГОО       1  
14 Зиу-682         списан
15 Зиу-682ГОО          
16            
17            
18            
19 Зиу-682ГОО         списан
20            
21            
22            
23            
24            
25 Зиу-682ГОО       1  
25 Зиу-682         списан
26            
27            
28            
29            
30            
31 Зиу-682         списан
32            
33            
34 Зиу-682         списан
35            
36            
37            
38            
39            
40            
41            
42            
43            
44            
46            
47            
48            
49            

Авторы Максим Гольбрайхт, Михаил Уткин, Александр Польша, Алексей Разуменко. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

Хостинг от uCoz