|
Троллейбус в Костанае был открыт 28 декабря 1989
года. Ситуация неясна до конца. Троллейбусное движение закрыто, по одним
сведениям, в 2005 г., по другим, еще какое-то время выходили на 1-й м-т
1-2 машины (похоже, столько и всего живых). КС в городе вся висит в
исправном состоянии. Сейчас троллейбусного движения нет. В 2004 работало
только утром 2 м-та (видимо, 1-й и 3-й). Всего было 4 маршрута. В 2005
году было всего 7 живых троллейбусов, в 2004 - 12 из 17, в 1991 - 50. В
2008 г. в Кустанае 12 троллейбусов: 7 машин находятся на открытой
площадке депо(07, 11, 12, 13, 14, 15, 25) + 5
стоит в боксах. Проектировать парк начали еще в
1986 году. «Требовалось сложнейшее оборудование, которое выпускали в
нескольких местах Союза, - вспоминает первый директор троллейбусного
парка Михаил Павлюк. – Например, тяговое оборудование делали только в
Запорожье, медный провод с фигурным сечением – в Свердловске. Причем,
материал очень ценный – чистая медь, 72 километра провода. Поскольку для
нас троллейбусы были делом новым, специалистов приглашали из Уфы,
Челябинска, Свердловска, давали им здесь жилье».
В 1989 году были пущены первые 12 троллейбусов, построены
административные здания, депо, четыре тяговые станции, установлена
контактная сеть. Штат парка составлял 280 человек, которые работали в
три смены круглосуточно. Учить водителей новых машин отправляли в
Алма-Ату, Свердловск, после они обучали ремеслу местных ребят. В
1991 году на четыре городских маршрута вышли все пятьдесят троллейбусов.
Строительство парка на этом не закончилось: специально было оставлено
место для расширения. Планировалось, что в будущем город приобретет еще
пятьдесят машин. Но – увы – события повернулись по-другому.
Сегодня точную историю преобразований, банкротств и продаж воспроизвести
трудно. 23 марта 1999 года Костанайский троллейбусный парк перешел в
руки частного лица. В заботливых частных руках, а точнее, в руках ТОО «Костанайэлектротранс»
предприятие долго не продержалось. Повысилась стоимость электричества,
государство лишило парк 50%-й дотации. Кстати, именно тогда троллейбусы
и стали «холодными». Электричество расходовалось очень экономно, и зимой
отопительный агрегат просто-напросто отключали.
Полтора года назад погрязшее в долгах предприятие решено было разделить.
После многочисленных процедур в финансовой полиции областной суд вынес
постановление разделить существующее предприятие на ТОО «Костанайсервисэлектро»
и ТОО «Костанайский троллейбусный парк». Для чего? В официальной бумаге
написано коротко – «в целях оптимизации».
Было 4 м-та
1. КСК-Автовокзал
2. КСК-Вокзал
3. Вокзал-Автовокзал
4. КСК-Карбышева
Подвижной состав
№№ |
Марка |
Заводской номер |
Дата выпуска |
Дата списания |
Маршрут |
Примечания |
01 |
Зиу-682 |
|
|
|
|
|
01 |
Зиу-682Г-012 |
|
|
|
3 |
Ранее 50 списан |
02 |
Зиу-682 |
|
|
|
|
списан |
03 |
Зиу-682ГОО |
|
|
|
2 |
|
04 |
|
|
|
|
|
|
05 |
Зиу-682 |
|
|
|
|
|
05 |
Зиу-682Г-012 |
|
|
|
3 |
Ранее 45 |
06 |
|
|
|
|
|
|
07 |
Зиу-682ГОО |
|
|
|
|
|
8 |
Зиу-682 |
|
|
|
|
списан |
09 |
Зиу-682 |
|
|
|
|
списан |
10 |
|
|
|
|
|
|
11 |
Зиу-682ГОО |
|
|
|
1 |
|
11 |
Зиу-682 |
|
|
|
|
списан |
12 |
Зиу-682ГОО |
|
|
|
1 |
|
13 |
Зиу-682ГОО |
|
|
|
|
|
14 |
Зиу-682ГОО |
|
|
|
1 |
|
14 |
Зиу-682 |
|
|
|
|
списан |
15 |
Зиу-682ГОО |
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
|
19 |
Зиу-682ГОО |
|
|
|
|
списан |
20 |
|
|
|
|
|
|
21 |
|
|
|
|
|
|
22 |
|
|
|
|
|
|
23 |
|
|
|
|
|
|
24 |
|
|
|
|
|
|
25 |
Зиу-682ГОО |
|
|
|
1 |
|
25 |
Зиу-682 |
|
|
|
|
списан |
26 |
|
|
|
|
|
|
27 |
|
|
|
|
|
|
28 |
|
|
|
|
|
|
29 |
|
|
|
|
|
|
30 |
|
|
|
|
|
|
31 |
Зиу-682 |
|
|
|
|
списан |
32 |
|
|
|
|
|
|
33 |
|
|
|
|
|
|
34 |
Зиу-682 |
|
|
|
|
списан |
35 |
|
|
|
|
|
|
36 |
|
|
|
|
|
|
37 |
|
|
|
|
|
|
38 |
|
|
|
|
|
|
39 |
|
|
|
|
|
|
40 |
|
|
|
|
|
|
41 |
|
|
|
|
|
|
42 |
|
|
|
|
|
|
43 |
|
|
|
|
|
|
44 |
|
|
|
|
|
|
46 |
|
|
|
|
|
|
47 |
|
|
|
|
|
|
48 |
|
|
|
|
|
|
49 |
|
|
|
|
|
|
|
|